Композиция
Расхожее правило «располагать объект съемки на расстоянии одной трети стороны кадра от его границ» выражается даже в том, что некоторые фирмы делают «координатную сеточку» в видоискателе для пущего удобства фотографа.
Результат может выглядеть примерно так:
Несъедобный гриб, но какой фотогеничный :)
На практике я обычно задумываюсь об этой самой «одной трети» (на самом деле это — довольно грубое приближение золотого сечения) не так часто, как следовало бы.
Я просто смотрю в видоискатель или на экранчик и визуально уравновешиваю кадр. Интуитивно.
Потом фотография, само собой, не подлежит кадрированию.
Очень люблю диагональную композицию, как для парных портретов (люди-то обычно разного роста бывают), так и для архитектурных объектов.
Что касается всеми охаиваемого расположения объекта съемки по центру — так в этом ничего неправильного нет! Конечно, если речь не идет о голове портретируемого. Знать надо, как целиться :)
Такое фото цветка можно обрезать под квадрат, неплохо получится. Вот еще шикарный пример, снятый уже не мыльничкой, а мыльницей с зумом.
Другой вариант того же сюжета.
А вот — фото цветка с диагональным расположением объекта в кадре. Отлично смотрятся переходы цвета от зеленого к красному, и все это на сером фоне.
Итак, наиболее простые в применении виды композиции:
- по правилу одной трети
- горизонт — тоже объект, располагайте его на 1/3 от верха или низа кадра, и вам однозначно понравится результат
- симметричная
- относительно вертикальной оси — горизонт расположите, пытаясь визуально уравновесить кадр
- по центру
- диагональная
Всем творческих успехов!